Село Державино с его историческим прошлым и интересными объектами по праву является одной из самых самобытных достопримечательностей Бузулукского района. Не так давно бренд "Гавриил Романович Державин" вошел в "ТОП-1000 культурных и туристических брендов России" по итогам конкурса Живоенаследие.рф. Здесь действует храм Смоленской иконы Божией Матери, который построен в XVIII веке стараниями поэта и государственного деятеля Г.Р. Державина.
Информация о селе отныне отображена на всероссийской туристической карте. По сути это означает, что теперь любой путник, маршрут которого проходит по дороге Бузулук-Бугуруслан, может, открыв онлайн-карту, обнаружить новую для себя достопримечательность и заехать ознакомиться с ней. Такова задумка авторов проекта "Живое наследие", но она разбивается в дребезги об "убитую" дорогу в село Державино.
Асфальт вспучился, и местами совсем раскрошился. Ехать здесь неприятно и даже опасно. С таким подступом к историческому наследию ни о какой туристической привлекательности не может быть и речи.
В ночное время большегрузы нефтяников едут по этой дороге, и покрытие не выдерживает, - рассказывает местный житель. - Ремонт был только месяц тому назад, лотали ямы. Капитальный ремонт дороги был тоже не так давно. Сейчас тут проехать очень трудно, легковой транспорт страдает. Подъездная дорога протяжённостью 8 километров в ужасном состоянии.
Корреспондент информационно-новостного портала buzulukday.ru адресовала вопрос представителям официального сообщества нацпроекта «Безопасные качественные дороги», и получила следующий ответ:
Подъезд к с. Державино от автодороги «Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-граница с Казахстаном» является межмуниципальной дорогой с асфальтобетонным покрытием. Данная дорога будет поддерживаться в проезжем состоянии в рамках финансирования, выделяемого на региональные и межмуниципальные дороги Оренбургской области. По мере необходимости на данной дороге проводятся текущие ремонтные работы, в частности ямочный ремонт, а также устранение пучин на асфальтобетонном покрытии с дальнейшей укладкой щебня и асфальтобетона большими площадями – картами. Последний вид работ является преобладающим, ремонт картами проводится, начиная с апреля месяца. Работы продолжатся в июне, перерыв в их проведении был связан с дождливой погодой в этом районе.
Значит, работы ещё идут. Вот только надолго ли хватит такого ремонта?