Специалисты Роспотребнадзора отметили, что в 2022 году в Управление поступило 306 жалоб на сферу оказания коммунальных услуг. Отмечается, что их количество снизилось на треть.
По итогам рассмотрения даны разъяснения действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, 173 жалобы направлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, главам администраций муниципальных образований. Исполнителям коммунальных услуг объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в суды подано 6 исковых заявлений, в том числе 5 — в защиту неопределенного круга лиц. В порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дано 2 заключения по делам, - сообщает пресс-служба Управления.
Таким образом, в пользу потребителей присуждено 74,9 тысяч рублей, в том числе 3 тысячи компенсации морального вреда.
К слову
В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 13 обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере долевого строительства жилья. В основном оренбуржцы жаловались на недостатки в приобретенных квартирах.