Покупка билетов на самолет заранее помогает существенно сэкономить на перелете. Однако никто не застрахован от возникновения различных обстоятельств, из-за которых путешествие приходится отменить. Но что делать, если пассажиру не возвращают деньги за билет?
Для начала необходимо отправить претензию авиакомпании - письменно на официальный сайт или почтой. В претензии нужно указать данные полёта и причину возврата денег. В течение 30 дней авиакомпания рассмотрит заявление и примет решение о возврате.
Если авиаперевозчик сам изменил дату и время полёта, то пассажир вправе потребовать возврат полной стоимости билета, и это правило распространяется даже на «невозвратные» тарифы.
Если же в течение 30 дней деньги так и не вернули или авиакомпания ответила отказом, пассажир вправе подать иск в суд. Нелишними в этой ситуации будут и обращения в Генеральную прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию.
Однако в большинстве случаев авиакомпании добровольно и в срок возвращают денежные средства за возврат билета.
