В общей сложности с начала текущего года количество обращений в Управление по вопросам приобретения товаров дистанционным способом выросло на 30%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост специалисты связывают с тем, что люди чаще стали совершать покупки дистанционно.
В основном покупатели жалуются на доставку некачественных товаров, зачастую нарушаются сроки доставки, часто жалуются на сокрытие информации об изготовителе и отказах на возврат средств. Кроме того, встречаются обращения, когда оренбуржцы жалуются, что взимание платы за возврат товара с недостатками или же товар вовсе не принимают обратно.
Также встречаются обращения по поводу непредставления сертификата соответствия, навязывания дополнительных услуг, несоответствия цен, на действия сотрудников, на предоставление информации о несуществующем пункте выдачи заказов.
В Роспотребнадзоре сообщают, что потребителям оказывают помощь при составлении претензий или исков. Часть обращений, в которых содержалась информация о мошеннических действиях продавцов интернет-сайтов, направлена для рассмотрения по подведомственности в правоохранительные органы.
В пользу 3 обратившихся удовлетворены иски по гражданским делам. Требования потребителей судами удовлетворены частично на общую сумму 141,2 тысячи рублей.
