«Алло, это из прокуратуры» - с похожей фразой мошенники «подбираются» к своим жертвам. При этом, злоумышленники выплескивают на слушателя много информации, не давая времени ее «переварить». Спектакль подкрепляется фоновым шумом, якобы активно работающего отдела. чтобы жертва не смогла включить критическое мышление и сориентироваться в ситуации. Преступники играют на доверчивости людей, поэтому чаще всего жертвами становятся пенсионеры или совсем еще молодые люди.
Самый распространенный сценарий – «сотрудники банка». Якобы звонят из Центробанка или одного из известных банков. Начинают рассказывать, что зафиксирована деятельность со счетами, кто-то пытается оформить кредит или снять накопленные сбережения. Злоумышленники просят перевести средства на «безопасный» счет и таким образом получают данные банковской карты жертвы.
Признаки мошеннических действий:
- Инициатором звонка, сообщения, СМС становится незнакомец.
- Тема обращения – легенда про ваши финансы.
- Просят раскрыть конфиденциальные данные – ПИН-коды, пароли, CVC, цифры из СМС-сообщений.
- Играют на эмоциях. Пытаются образовать или напугать какой-то новостью (взломали личный кабинет, кто-то пытался оформить на вас кредит и т. п.).
- Используют давление. Вынуждают быстро принять решение.
Еще одной схемой мошенников является звонок из МВД. Аферист представляется следователем или сотрудником силовых структур и сообщает, что на имя человека некая особа пыталась оформить кредит или снять деньги с его счета. Фальшивый следователь суровым тоном начинает задавать разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим «послушного гражданина», который, конечно же, поможет следствию.
Как апофеоз – перевод звонка на «сотрудника» Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты.
ВАЖНО
Вся информация о движениях средств по вашему счету является банковской тайной. Поэтому никто из сотрудников МВД ее знать не может, только по разрешению суда. Кроме того, МВД и Центробанк не могут переводить звонки друг на друга. Такие «возможности» есть только у мошенников, которые сидят в одном помещении и пытаются обманным путем украсть ваши деньги.
Следует прекратить разговор и обратиться в дежурную част МВД или на горячую линию банка.
А еще может позвонить «менеджер» банка и умолять сообщить данные карты. Ведь, якобы, при финансовой операции были случайно указаны не те данные. И теперь его могут уволить, если он не исправит «ошибку». Для отмены он запросит секретные данные карты, а далее обнулит счет жертвы.
Стоит помнить, что коррекции и отмены операций производятся сотрудниками без обращения к клиенту и согласно внутренним регламентам.
Свежие сценарии мошенников
- Мошенники звонят уже состоявшимся жертвам телефонных «разводов» и представляются юристами. Они обещают вернуть деньги, но для этого нужно оплатить услуги юридической фирмы. Сумма, по сравнению с потерянными деньгами, может быть небольшая. Отчаявшаяся жертва переводит деньги на указанный счет.
- Неожиданно звонит якобы оператор сотовой сети и просит абонента подтвердить свою личность, назвав паспортные данные. «А если не будут брать – отключим газ!». В противном случае грозят заблокировать номер, перекрыв доступ к аккаунтам и банковским картам. Полученная таким образом персональная информация может быть использована в дальнейшем в корыстных целях.
