Компания ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» — там говорится, что продавец обязан вернуть клиенту уплаченную сумму, исключая расходы на доставку товара обратно от несостоявшегося покупателя. По словам представителя маркетплейса, политика возвратов не менялась, компания тестирует с 2020 года разные модели доставки, и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа, применяется тариф оплаты обратной логистики.
Предполагается, что эти меры будут мотивировать покупателей к осознанному заказу товаров, а предпринимателей обезопасят от недобросовестной конкуренции. Кроме того, в компании полагают, что штрафы исключат создание фейковых аккаунтов, с которых заказывают, но не выкупают крупные партии товара, и продавец терпит убытки.
Напомним, что ранее компания сообщала, что тестирует систему штрафов только на 5% пользователей, которые возвращают почти все товары (от 90%). Однако, пользователи маркетплейса жалуются, что получают предупреждения, хотя возвратов никогда не было.
СТОИТ ОТМЕТИТЬ
В тот же день, как на различных источниках появилась информация о том, что Wildberries введены штрафы. Компания поспешила опровергнуть это сообщение:
Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа – утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона.
Корреспонденты решили проверить данное утверждение. Сотрудник, в истории заказов которого нет возвратов, набросал в корзину товары на общую сумму 10 433 рубля (высокая сумма выкупа) и начал оформлять заказ. Вверху экрана сразу же появилась информация о том, что стоимость доставки возвращенного товара 50 рублей за каждую единицу (видимо, такая сумма "штрафа" введена в Оренбургской области). Делаем выводы.

