Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует, что невыдача документов о проведение официальным дилером работ по устранению недостатков автомобиля в рамках гарантийного обслуживания, нарушают требования действующего законодательства.
Справка
Ст. 20 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», согласно которой при выдаче товара после проведения гарантийного ремонта продавец обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о:
- дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
- дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,
- дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и
- дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Если потребителю отказывают в предоставлении необходимой информации (в письменной форме) после проведения гарантийного ремонта автомобиля, он вправе обратиться в адрес продавца (желательно в письменной форме в двух экземплярах, один из которых останется у него с отметкой о получении) с требованием о ее предоставлении. При отказе продавца, потребитель вправе обратиться с иском в суд.
Например, в Роспотребнадзор обратился гражданин, который пояснил, что после гарантийного ремонта в автосалоне «Форвард Авто» ему не выдали необходимую информацию в письменной форме.
В результате, ООО «Авто Ритейл Диамант», являющейся продавцом гарантийного автомобиля, объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. А обратившемуся даны необходимые разъяснения законодательства и порядок защиты нарушенных прав в судебном порядке.
