Практически сразу после внесенных изменений в работу скорой медицинской помощи в редакцию посыпались жалобы от жителей Оренбургской области. Конкретно, население жаловалось на то, что приходится долго ждать ответа на звонок в скорую, а, если дозвонишься, то рассказывать чуть ли не всю подноготную. Также граждане отмечали, что ожидание скорой помощи заметно растянулось, то есть тот эффект, который ожидали получить после проведения оптимизации – не был достигнут. Так, по крайней мере, считают простые люди, что не совпадает с мнением главного врача ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» Валентина Иванова:
- В настоящее время все реформы здравоохранения направлены на улучшение качества и доступности медицинской помощи населению. Проект развития единой диспетчерской системы обеспечивает взаимодействие бригад скорой медицинской помощи между соседними территориями, что благоприятно сказывается на оказании скорой медицинской помощи жителям Оренбургской области, о чем свидетельствует опыт не только Центральной части Оренбуржья, но и многих регионов Российской Федерации.
Не ясно, про какой положительный опыт говорит уважаемый человек, в то время как простые люди кричат от бессилья, пытаясь донести до чиновников реалии, в которых оказался каждый пациент.
- Это не крик души - это стон, боль людская, вызванная оптимизацией медицины и скорой помощи в Оренбургской области. В районном центре Переволоцкий была своя скорая помощь, медперсонал и водители машин прекрасно знали расположение улиц, вызвать их на помощь - практически было без проблем. Дожили до оптимизации, которая по живым людям проходит по нервам - по здоровью с опозданием, а порой и трагически, - пишет оренбурженка.
Женщина рассказала, что безрезультатно в течение 43 минут она пыталась дозвониться до диспетчера, чтобы вызвать скорую помощь своему супругу. Звонила на все возможные номера… Пыталась в то же самое время помочь мужчине самостоятельно. Когда все-таки удалось дозвониться, скорая приехала, но спасать уже было не кого. С горечью в каждом написанном слове оренбурженка отмечает, что живет буквально в 300 метрах от местной больницы.
Ужасная трагедия, которая произошла в Переволоцком районе, к сожалению, уже не единичный случай. Друг другу местные жители рассказывают, как водители скорой помощи, совершенно не зная местность, кружат по 20-40 минут по поселку, теряя драгоценное, важное каждой секундой чьей-то жизни, время.
- Видимо, узаконили такое издевательство над людьми чиновники, которые прикреплены к частным платным клиникам либо имеют для себя и своих родственников семейных платных врачей, - предполагает женщина. – Возвратите работу скорой помощи для людей - для народа. Наши водители скорой прекрасно знают посёлок и наш район и без навигаторов, фельдшера знают своих пациентов без лишних вопросов.
Количество жалоб и вопросов к работе скорой медицинской помощи множится изо дня в день, но поможет ли это изменить ситуацию и вернуть прежние стандарты работы – вопрос для раздумья. Уважаемые читатели, свои замечания о работе скорой медицинской помощи просим указывать в комментариях под статьей.