Три единицы СЛП-206МУ с гидравлическим приводом остались в областной столице, по одной такой машине достались Орску и Бузулуку. Стоимость каждого снегопогрузчика тогда составляла порядка 4 миллионов рублей, по данным сайта завода-изготовителя.
С началом снегопадов бузулучане не раз поднимали в соцсетях вопрос: а где, собственно, продемонстрированная когда-то техника? Большинство горожан ответили, что не видели лаповый погрузчик этой зимой, и только одна женщина заявила, что однажды он был недалеко от паспортного стола. Выходит, если погрузчик и выезжает на очистку бузулукских улиц, то, видимо, крайне редко.
Той же темой озадачились недавно жители Оренбурга, где ни одну из трех машин СЛП-206МУ не видели ни разу за всю зиму. Orenday получил ответ от администрации Южного округа, в котором глава признал неэффективность приобретенных правительством погрузчиков.
Мы их не используем. Они неэффективны при эвакуации снега, - сказал глава Южного округа Алексей Палагин. – Во-первых, они не очень хорошо собирают снег и оставляют после себя вал. Во-вторых, скорость движения КАМАЗа, в который осуществляется погрузка, несколько выше, чем у лапового погрузчика. И происходило следующее – в процессе уборки мы жгли сцепление… И просто используя два лаповых погрузчика, мы убивали пять самосвалов!
В Бузулуке тогда в 2019 специалисты поясняли, что эта техника работает вкупе с грейдером и самосвалом, то есть для использования одного погрузчика нужно эксплуатировать еще два транспорта. Оренбургский чиновник Алексей Палагин отметил, что все еще ищет варианты использования снегоуборщика. Другого выхода у него просто нет. Гарантийный срок на лаповые погрузчики составлял один год, сроки вышли, теперь уже ни предъявить претензий к производителям, ни вернуть приобретение за ненадобностью не получится. Да и продать их не так-то просто.