В 2015 бузулучанин взял кредит в Сбербанке. В сентябре 2019 он заключил с одной из компаний договор страхования заемщика от несчастных случаев и болезней. Срок действия документа - 1 год, страховая сумма составила 1 370 613,43 рубля.
В апреле 2020 мужчине была установлена 2 группа инвалидности в связи с заболеванием. После установления инвалидности он дважды обращался к страховщику с заявлением о наступлении страхового случая и выплате ему страховой суммы. Однако получил отказ. Гражданин обратился в суд и просил взыскать с ответчика 57 910,17 рублей на погашение задолженности по кредитному договору; страховую выплату в сумме 1 312 703,26 рублей, неустойку в размере 1 370 613,43 рубля, компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей, штраф за нарушение прав потребителей в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Бузулукский районный суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований. Как оказалось, в договоре страхования было прописано, что не является страховым случаем, установление инвалидности 1 и 2 группы, если оно произошло в результате заболеваний, впервые диагностированных до заключения договора в отношении застрахованного лица.
Заключая договор страхования, истец подтвердил, что не страдает какими-либо заболеваниями, что удостоверил своей подписью, равно как и подтвердил, что сведения, указанные в договоре страхования являются правдивыми и полными. С Правилами истец был также ознакомлен.В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что заболевание, ставшее причиной установления истцу инвалидности, было впервые диагностировано до заключения договора страхования – 2019, что не является страховым случаем. Данное заболевание также не было указано истцом в заявлении на страхование, - констатировал суд.
Решение не вступило в законную силу.