Оператору котельной исправительной колонии было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Такое решение было вынесено начальником Управления Пенсионного фонда РФ в г. Бузулуке. Причину указали - отсутствие требуемого стажа работы с осужденными в качестве рабочей и служащей учреждения.
Председатель профсоюзного комитета колонии обратилась в областную организацию профсоюза работников госучреждений с просьбой подготовить исковое заявление в суд. Бузулукский районный суд отменил решение начальника УПФР. Требования о назначении досрочной пенсии по старости были удовлетворены. Решением районного суда включены в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, 19 лет 10 месяцев 9 дней работы женщины в качестве оператора котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области.
Однако ответчик (ГУ – управление Пенсионного фонда РФ в г. Бузулуке) не согласился с решением суда и обратился в Судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда, чтобы вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований сотрудницы колонии.
Судебная коллегия оставила решение суда без изменения. Полтора года и активная работа профсоюза понадобились, чтобы защитить законные интересы гражданки и восстановить права в полном объеме.
