Поводом для возбуждения комиссионного дела послужило обращение гражданина, который сообщил, что без его согласия на его номер мобильного телефона поступали СМС-сообщения рекламного характера. Сообщения поступили с номера СМС-центра, принадлежащего к ресурсу мобильного оператора.
Комиссия Оренбургского УФАС России признала рекламу ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. Несмотря на наличие договора абонента с оператором, в котором абонент выразил несогласие на получение СМС-рекламы, оператор оспаривал факт наличия такого несогласия.
ВАЖНО
Напоминаем, что согласно ФЗ «О рекламе» распространение подобной рекламы возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение таковой.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Признавая решение антимонопольного органа законным, суд пришел к выводу о том, что мобильный оператор не доказан факт наличия согласия абонента на получение СМС-рекламы.