Эта семья была счастливой и благополучной. Любящий муж, заботливая жена и две замечательные дочки. Они всегда поддерживали друг друга и ценили каждый день, проведенный вместе. Но в один миг все оборвалось. Главы семьи не стало 11 мая 2023 года.
- За восемь дней до этого муж почувствовал боли в области предплечья и шеи, - рассказала корреспонденту buzulukday.ru супруга покойного. – Он четыре раза был на приеме у врача, два раза вызывали скорую помощь. Он жаловался на ухудшение, усиление болей, на то, что не может поднять руку, тяжело дышать.
Врач же, по словам женщины, назначил обезболивающее, мази и токи, ссылаясь на неврологическую патологию. Доводы бузулучанки о диагнозе, поставленном терапевтом, подтверждают документы, которые она предоставила редакции. В частности, об этом сказано в заключении экспертизы качества медицинской помощи, оказанной 52-летнему пациенту, которое выдал филиал страховой компании АО «МАКС-М» в г. Оренбурге. Вторят этой информации и итоги проверки Росздравнадзора.
- Не провели более глубокое обследование, не взяли анализ крови на тропонин, не отправили даже к кардиологу, хотя на ЭКГ были изменения и в медкарте есть запись, что 10 лет назад он лежал с сердцем в реанимации, - с горечью говорит вдова.
Как вспоминает женщина, на жалобы мужчины об усилении боли терапевт призывал «потерпеть и сменить обезболивающее». В последний день врач все-таки направил пациента к другому специалисту, правда, не к кардиологу.
- В крови был повышен холестерин, и другие показатели тоже отличались от нормы, врач на это не обратил внимания, - со слезами проговаривает собеседница. – Все стандартно: болит шея, предплечье – значит, лечим хондроз.
В тот же вечер, спустя несколько часов после осмотра невролога, пациент умер. Третий вызов скорой помощи пришелся уже на констатацию смерти.
Позже экспертиза признала, что причина летального исхода- ишемическая болезнь сердца, коронароатеросклероз, отек легких.
- Мы прожили вместе 18 лет, - рассказывает женщина. - Я бы не посмела обращаться в суд или другие инстанции, если бы муж занимался самолечением или не обращался в больницу. Но я решилась, мне очень жаль мужа и обидно за себя, за детей, что мы все лишились счастливого будущего.
У мужчины остались две дочери, которым 11 и 15 лет. Девочки тяжело переживают случившееся.
В региональном Росздравнадзоре на письмо вдовы ответили: комиссия, проведенная в ББСМП, пришла к выводу, что пациент не предъявлял жалоб, характерных для острого коронарного синдрома, поэтому был установлен диагноз «остеохондроз шейного отдела позвоночника». Однако дефекты оказания медпомощи все же были признаны.
- Согласно решению комиссии, участковому врачу-терапевту указано на необходимость своевременного направления пациентов на диагностические обследования, а также на усиление контроля со стороны администрации поликлиники, - сухо сообщили в ведомстве.
Для проведения контрольных мероприятий Министерство здравоохранения Оренбургской области запрашивает медицинскую карту пациента. Однако вдова, потерявшая всякое доверие к медикам, боится отдавать документ, оставшийся у нее на руках. Она подозревает представителей сферы в желании «подчистить следы».
Тем временем дело рассматривает Следственный комитет, а еще бузулучанка готовит иск в суд.