Как следует из материалов дела, государственным инспектором Россельхознадзора в отношении АО «Оренбургнефть» была проведена плановая проверка. На месте сотрудник ведомства выявил факт ненадлежащего использования земельного участка, который когда-то акционерное общество арендовало на 20 лет. Это земля сельскохозяйственного назначения общей площадью 1962,62 га, расположенная на территории Сорочинского городского округа.
Огромный участок не использовался в сельскохозяйственном производстве и зарастал древесно-кустарниковой растительностью, за что обществу выдано предписание об устранении допущенного нарушения земельного законодательства. Но организация не исполнила его в срок.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «Оренбургнефть» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания). Предприятию грозил штраф в 100 000 рублей.
Однако юристы компании подали в Сорочинский районный суд жалобу на постановление мирового судьи г. Сорочинска. Защитник настаивал на том, что местный судьи не должны были вообще рассматривать данное дело. Разобравшись в тонкостях законодательства, суд пришел к выводу:
Поскольку обязанность по выполнению предписания об устранении нарушения земельного законодательства должна была быть выполнена по месту нахождения АО «Оренбургнефть», то местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, следует считать место нахождения данного общества, что не относится к подсудности мирового судьи судебного участка № гор. Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек. На основании данных обстоятельств суд принял решение: постановление мирового судьи судебного участка N 2 гор. Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области в отношении акционерного общества «Оренбургнефть» отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.