Главный бухгалтер «АСПЕКТ-С» Татьяна Борисовна Коновалова в компании работает десятый год. Её день начинается с ежедневника, в котором отмечены дела по степени срочности. Он проводит планёрки и разговаривает с сотрудниками, с которыми сложились тёплые отношения.
- Без этого ни как нельзя, - говорит она. -Обязательно в коллективе должен быть налажен хороший микроклимат. Иначе было бы работать некомфортно. А мы проводим вместе весь рабочий день, и перед нами стоят очень серьёзные задачи.
О задачах.
- Есть мнение, что работа бухгалтерии- сплошная рутина.
- Ну что вы, - смеётся Татьяна. - Это, наверное, для того, кто не любит цифры и факты. А мы очень любим свою работу. Нам интересно даже тогда, когда перед нами ставится задача, которая кажется невыполнимой. Приходится, что называется, изучать вопрос: читать специализированную литературу и консультироваться. Потом, когда задача решается и всё работает «как по маслу», то получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие и совершенно не жаль затраченного труда. Бухгалтер- это большая ответственность, и его ошибки стоят дорого. Трудности и напряжение тоже бывают, например, в отчётный период. Всё надо сдать своевременно, без нарушения сроков. Нужно вовремя оплатить налоги, со всеми рассчитаться, подготовить информацию как для внешнего, так и для внутреннего пользования. Но благодаря тому, что у нас сплоченная команда, нам всё по плечу.
О команде.
По мере роста «АСПЕКТ-С» разрасталась и бухгалтерия, потому как этот большой и ответственный фронт работы не может лечь на плечи одного человека. Всех своих сотрудниц главный бухгалтер принимала на работу лично, поэтому коллективом очень довольна. Со слов Татьяны, они все как одна ответственные, готовые учиться, развиваться, а когда надо и взять на себя и дополнительные обязанности.
- Начальник отдела доходов Андрианова Екатерина Владимировна, в компании с 2016 года, - рассказывает о своем коллективе Татьяна Борисовна. - Она профессионал с большим стажем работы, очень щепетильно относится к своему делу, хороший наставник.
Екатерина Владимировна всегда готова поделиться знаниями со студентами и молодыми специалистами. Мы очень любим ответственных студентов и с удовольствием берём их на практику. Те, которые себя хорошо показывают, остаются. У нас в коллективе две заочницы, которые уже скоро получат дипломы высшего образования. Это Полина Дистранова, начальник отдела расходов и бухгалтер материального стола Дарья Букина. Они обе проходили у нас практику, когда учились в финансово-экономическом колледже, и остались на постоянной основе, показав себя грамотными и исполнительными специалистами. На своих планёрках мы обсуждаем, кто за кого работает не только в сезон отпусков, но и когда девушки уезжают на сессии, чтобы бухгалтерия в любых обстоятельствах работала как часы.
- В ведении начальника по управлению персоналом Анастасии Кшнякиной не только работа с кадрами, но и расчет зарплаты. Она также пришла студенткой на практику и осталась у нас. Руководство довольно её работой. Наша зарплата в надёжных руках. Бухгалтер материального стола Олеся Сурикова занимается учётом материалов и путевых листов, проводит реализации. Ксения Ильина тоже бухгалтер материального стола. Но она ведет учет и списание запчастей, ГСМ, то есть работает с водителями. Ксюша успела сходить в декретный отпуск, выйти из него и снова встать в строй. Девочки могут спокойно подменять друг друга, не боясь, что участок работы завалится в их отсутствие.
О будущем.
- Сейчас очень много говорят, что в будущем бухгалтерии не будет, что все заменит нейросеть.
-Да отлично, что каждый год что-то меняется и труд бухгалтера становится легче. Уйдёт на второй план механическая и рутинная работа, на первый выйдет творческая работа. Тогда понадобятся сотрудники, которые будут анализировать и оптимизировать процессы. Но пока квалифицированного бухгалтера искусственный интеллект заменить не может.