В первую очередь следует обратить внимание на вывеску организации общественного питания: фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы. ИП должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Кроме того, в наглядной и доступной форме сообщить необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.
Информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены в рублях и условия оплаты услуг;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
- правила оказания услуг общественного питания.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией как в зале, так и вне зала обслуживания.
Предварительный заказ столика
Во всех организациях общественного питания есть возможность заказать столик заранее. Сделать это можно письменно, либо через телефон, а также посредством электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги — это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.
Отказаться от услуги можно, но при этом потребитель обязан оплатить предприятию фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, в том числе услуг общественного питания, то он вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены;
- безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества. Если еда приготовлена некачественно, то потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т. д.).
Кроме всего прочего, можно отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены исполнителем.
