Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг и ресурсов периодически «грешат» несоответствующими действительности цифрами в ежемесячных платежках. До недавнего времени доказать, что они неправы - было очень сложно. Сейчас же, если обнаружится завышение, можно потребовать и перерасчет, и своеобразную «моральную компенсацию», при этом без судебных разбирательств. Это могут сделать те, кто проживает и в квартирах, и в частных домах, а также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме.
Как узнать, что платежка завышена:
- ознакомиться с нормативами и тарифами в регионе;
- перечитать договор с управляющей компанией;
- если вопросы останутся, уточнить у управляющей компании или поставщика услуг.
Есть нюанс: если поставщик сам нашел и устранил ошибку, то штраф взыскать не получится. Также если ошибка в начислении коммунальных платежей произошла по вине собственника, это тоже не повод для штрафа.
Если ошибка все-таки есть, необходимо написать заявление поставщику услуг и ждать ответа. Обращение будет рассмотрено в течение месяца.
Существует два варианта разрешения данной проблемы:
- Поставщик услуг признает свою ошибку и соглашается уплатить штраф. В таком случае, компенсация будет выплачиваться в течение двух месяцев с момента подачи заявления. Стоит отметить, что компенсация может быть предоставлена в виде зачета в счет будущих платежей за коммунальные услуги, а не денежными средствами.
- Если поставщик услуг отказывается признать свою ошибку, он должен предоставить объяснение происхождения данной суммы. В случае, если владелец объекта недвижимости не согласен с представленным объяснением, у него есть возможность обратиться в жилищную инспекцию для решения данного вопроса.
