Жильцы пяти многоквартирных домов Бузулука в этом году с ужасом ждут зимы. Почти полгода назад начался капитальный ремонт крыш, но недобросовестные подрядчики катастрофически затягивают сроки сдачи объектов.
- У нас крышу начали делать весной, - рассказывает житель дома 93 по улице Гая. – Скинули оттуда мусор, часть старого покрытия, и долго не могли убрать. Потом они просто прекратили работы. Знаю, что у некоторых жителей пятого этажа, протекал потолок в дождливые дни.
Проблемы с затоплением квартир были также у жителей Кирова, 3. Там рабочие стали разбирать старую кровлю еще в апреле, а потом все застопорилось. Лето выдалось напряженным и для жильцов Галактионова 52, домов № 18 и 28 второго микрорайона. Владельцы квартир обратились в администрацию города, в Фонд модернизации ЖКХ, но ответы этих структур их не устроил. Тогда они написали в жилищную инспекцию. На указанные в заявлениях адреса выезжала комиссия, были выписаны претензии к подрядчикам. Впрочем и после этого черепаший темп работ не увеличился.
- Мы спрашивали у рабочих, что мешает приступить к активным действиям? Полкрыши раскрыли и остановились на этом, - говорит Марина Сагалаева ул. Гая, 93. – Они отвечали, что ждут материалы. По-видимому, их начальство переоценило свои силы, не справлялось с объемами, несколько раз они нанимали субподрядчиков. Как только подвозили все необходимое, строители старались в полную силу.
Срок сдачи объекта на Гая, 93 – 1 сентября – ООО «Альпинист» нарушило. Дата окончания работ была перенесена на 10 октября – и подрядчик снова не успел.
- Работы по всем указанным адресам проходят с нарушением не только сроков, но и условий договора, - говорят в управляющей компании «Служба заказчика». – Однако в последнее время дело сдвинулось с «мёртвой точки» - работы, хоть и медленно, но ведутся.
Это подтверждают и сами жильцы. Местная прокуратура 30 сентября выписала представление в адрес подрядчиков с требованием устранить нарушения. По закону, если в течение 30 дней условия предписания не будут исполнены, прокуратура примет более серьезные меры. Может, это и послужило стимулом для недобросовестных компаний.
- Сейчас мы с напряжением следим за ходом ремонта, - комментирует Марина Сагалаева. – Половину, можно сказать, сделали, но впереди – очень большой объем работ.