Роспотребнадзором проведена Всероссийская «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. В ведомство за консультациями обращались люди со всех уголков страны.
За период проведения «горячей линии» специалисты Роспотребнадзора приняли более 36 000 обращений, из них по вопросам:
- общего характера ‒ 6 745 консультаций;
- технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) ‒ 6 129 консультаций;
- продажи товаров дистанционным способом ‒ 5 156 консультаций;
- применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 5 431 консультация;
- финансовых услуг ‒ 3 254 консультации;
- услуг ЖКХ ‒ 2 625 консультаций;
- услуг связи ‒ 1 600 консультаций;
- туристских услуг ‒ 1 556 консультаций;
- оплаты товаров и услуг онлайн – 1 208 консультаций;
- транспортных услуг ‒ 970 консультаций;
- медицинских услуг ‒ 893 консультации;
- образовательных услуг ‒ 320 консультаций;
- долевого строительства жилья ‒ 243 консультации;
- нарушения конфиденциальности персональных данных при использовании цифровых продуктов и смарт-устройств – 98 консультаций;
- использование технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев – 1 консультация.
24 обращения послужили основанием для проведения проверок, 41 обращение стало поводом для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
