В 2022 году в управление Роспотребнадзора по Оренбургской области на оказание платных образовательных услуг поступило на 8,3% больше обращений, чем годом ранее. При этом наибольшее число жалоб касалось возврата денежных средств за некачественно оказанные услуги, сообщили в ведомстве.
Также граждан интересовали вопросы, касающиеся заключивших договоры по дистанционному обучению, в частности, в договоре прописывался один срок образовательный программ, а по факту их проводилось меньше, 50 часов вместо положенных 80 часов. Помимо этого, снижалось и время, предназначенное для прохождения практических занятий, доводя их до минимума - 1 день. Таким образом, действие (бездействие) исполнителя не позволило потребителю услуг закрепить полученные теоретические знания.
Так, потребитель Н. заключил договор на оказание услуг по проведению обучающего курса по направлению менеджер маркетплейсов с индивидуальным предпринимателем из Москвы, оплатив за курс обучения 104 тыс. рублей.
Однако, в начале обучения потребитель выяснил, что предложенная образовательная программа не применима в сфере его деятельности. Он сразу отказался от договора, и потребовал вернуть уплаченные деньги. Индивидуальный предприниматель его требование проигнорировал, не предоставив ответ на претензию. Потребителю рекомендовано обратиться в суд и предложена помощь по защите прав в рамках полномочий.
В другом обращении гражданин указал на имеющиеся в действиях исполнителя образовательных услуг признаки мошенничества, в связи с чем копия обращения направлена для рассмотрения в правоохранительные органы.
