Многие замечали, что деньги на балансе мобильного телефона заканчиваются быстрее, чем это предусмотрено тарифным планом. Нередко проблема заключается в том, что оператор без согласия абонента и по сути незаконно подключил дополнительные услуги, в которых тот не нуждаетесь.
Если абоненты замечают дополнительные подписки, которые они не оформляли, в первую очередь необходимо обратиться к оператору связи, попросить отключить навязанную услугу и вернуть деньги, списанные за её оказание. Если проблема не решится, надо жаловаться в Роспотребнадзор или подавать судебный иск, рассказали в Роскомнадзоре.
В ведомстве также отметили, что в соответствии с Федеральным законом «О связи», оказание дополнительных услуг, к которым относятся платные подписки, осуществляется только с личного согласия абонента. Если абонент ни устно, ни письменно его не давал, то услуга была подключена неправомерно.
И напомнили про недавний случай, когда в Центр правовой помощи обратилась жительница Ростовской области, которой сотовый оператор подключил платные услуги без ее согласия. Она попросила помочь ей вернуть списанные деньги, а также отменить ненужные услуги и установить блокировку на возможную активацию в будущем.
Юристы выяснили, что неустановленные лица получили доступ к личному кабинету женщины и оформили на ее имя несколько коммерческих услуг на общую сумму в 4,5 тысячи рублей. Пострадавшая неоднократно самостоятельно обращалась к оператору связи и просила разобраться в инциденте. Однако в ответ все время получала отказы.
Тогда юристы Центра подготовили претензию от имени заявительницы. Мобильный оператор оперативно пересмотрел свое решение и провел повторное служебное расследование. Все денежные средства были возвращены пострадавшей.
