Бузулучанин обратился в суд с иском к ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» и главврачу Кадочкину о компенсации морального вреда, взыскании денежных средств, указав, что в стенах больницы умерла его мама. Истец считает, что причиной смерти близкого человека стало неправильное лечение и ненадлежащее оказание медицинской помощи. Он неоднократно обращался в лечебное учреждение за получением медкарт, истории болезни, листов назначений, однако ему было в этом отказано.
В связи с потерей матери, отрицательном отношении медперсонала к сложившейся ситуации, ему причинены сильнейшие моральные и нравственные страдания. В действиях главного врача Кадочкина, считает, что им принимались на работу не компетентные врачи, - сказано в иске.
В судебном заседании мужчина отказался от исковых требований к Сергею Юрьевичу Кадочкину, просил суд взыскать с ГАУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» компенсацию морального вреда, причиненного смертью матери, который он оценивает в 1 000 000 рублей, а также понесенные расходы на приобретение лекарств на сумму 25 000 рублей. Кадочкин в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования не признал.
По мнению истца, в ГАУЗ «ББСМП» происходила масса нарушений в оказании медицинской помощи его матери: ей не назначили необходимые лекарственные препараты, выписывали аналоги, не оформляли на стационарное лечение, он вынужден был лечить мать в Москве за свой счет.
Незадолго до смерти женщина дважды вызывала скорую помощь, и только после второго раза ее оформили в стационар, в реанимационное отделение, где она умерла. Ей выписывали рецепты на аналоги лекарств, сын же приобретал оригиналы, затратив в общей сумме 25 000 рублей.
В суде подтверждения доводов истца не нашлось. Установлено, что пациентка была доставлена в реанимационное отделение ГБУЗ «ББСМП» бригадой скорой медицинской помощи в бессознательном состоянии. На момент поступления у нее было крайне низкое артериальное давление, уровень сатурации кислорода критический. Больная поступила без сознания, в коме. Состояние оценивалось, как крайне тяжелое. Ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, что сразу же позволило улучшить сатурацию до нормальных показателей.
Решения по тактике лечения пациентки принимались не единолично врачами реаниматологами, а на проводимых совместных консилиумах. Несмотря на все усилия врачей у больной произошла остановка сердечной деятельности. Проводимые реанимационные мероприятия результата не дали. Заключительный клинический диагноз, поставленный лечащими врачами-реаниматологами совпал с посмертным патолого-анатомическим диагнозом. Лекарства, которые назначали пациентке, рекомендованы Минздравом.
Суд пришел к выводу, что медицинская помощь была оказана надлежащим образом. Причинно-следственной связи между действиями сотрудником медицинского учреждения и смертью пациента не обнаружено. Первоначально установленный диагноз при поступлении в медицинское учреждение, назначенном комплексом лечения, с учетом хронических заболеваний больной и в последующем подтвержденным диагнозом после смерти при вскрытии, указывают на отсутствие вины ГБУЗ «ББСМП» в наступлении смерти пациента, - сказано в решении суда.
В удовлетворении исковых требований жителю Бузулука было отказано. Решение суда не вступило в законную силу.
