Владельцы гаджетов, которые прекратили работать после ухода тех или иных компаний из России, могут вернуть деньги, обратившись к продавцу или изготовителю аксессуара. Речь идет о смарт-часах, фитнес-браслетах и бытовых приборах, которыми невозможно пользоваться по назначению после отключения электронных сервисов, сообщили в Роспотребнадзоре.
Согласно закону «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, а если срок не обозначен - в течение 10 лет со дня покупки, говорится на сайте ведомства. Если же после отключения устройства от онлайн-сервиса использовать его уже невозможно, тогда потребитель может предъявить требование о возврате денежных средств, потраченных на приобретение товара.
Так, если недостаток выявлен в течение гарантийного срока, то возврат денежных средств можно потребовать у продавца товара. Если же гарантийный срок закончился, то требования по ремонту можно заявить изготовителю, в случае, если недостаток существенный. Прекращение работы программного обеспечения относится к этой категории.
