Заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова рассказала, в каких случаях телефонный спам является нарушением закона, и как прекратить надоедливые звонки и смс.
По словам специалиста, само по себе распространение рекламы посредством телефонных звонков и смс-сообщений законно, но только при условии предварительного согласия абонента на ее получение.
Потребитель может дать свое согласие различными способами: при заполнении анкеты на получение какой-либо дисконтной карты в магазине, карты лояльности, либо при заполнении анкеты на сайте в сети Интернет. Помимо этого, согласие потребителя на получение любой рекламной информации может быть получено поставщиком услуг связи при заключении абонентского договора, - отметила Людмила Юрьевна.
В некоторых договорах на оказание услуг оператора связи есть пункт «согласие на получение рекламы, в том числе от третьих лиц». Получается, что согласие клиент дает при его подписании. Но всегда можно это исправить!
Потребителю необходимо обратиться к рекламораспространителю с требованием прекратить рекламную рассылку, причем лучше оформить его в виде письменного заявления. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с требованием прекратить распространение информации рекламного характера.
При этом важно знать, что не всякий звонок является рекламным. Так, если он адресован конкретно к вам, и оператор назвал вас по имени и отчеству, это скорее всего персональное предложение.
Жертвы телефонного спама, уверенные в том, что не давали согласие на получение рекламы, вправе обратиться с заявлением в антимонопольный орган.
