При осуществлении покупок как на кассе обычных магазинов, так и при онлайн-шопинге, россияне могут столкнуться с двойным списание денежных средств за одну и ту же покупку, рассказал заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ Семён Янкевич агентству "Прайм".
Подобное может случиться, если терминал при оплате картой выдает код ошибки и не печатает чек. В этом случае кассир или продавец просит приложить карту второй раз. А спустя некоторое время покупатель обнаруживает, что плата списалась два раза. Аналогичная ситуация может произойти и при онлайн-шопинге, например, при нестабильном интернет-соединении.
Самое главное, по словам юриста, сохранять спокойствие. Первым делом, в данной ситуации, необходимо запросить чек о покупке и об отказе. Затем обратиться в банк, назвав секретное слово, место и время списания.
Кредитная организация должна вернут деньги в течение нескольких дней. Однако при подозрении в мошенничестве разбирательство может занять до 120 дней, подчеркнул Янкевич.
Чтобы сохранить свои деньги и нервы, эксперт советует не отказываться от банковских SMS-уведомлений. Это поможет отслеживать состояние счета более точно и оперативно реагировать на подобные неприятности.
