Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Бузулук
Главная » Архив новостей

9 прав, о которых должен знать каждый потребитель

10 мая 2023, 16:14
Покупатель приобретает для себя какие-либо товары или услуги. И раз он отдает за товары и услуги деньги, которые он заработал, то он вправе ожидать соответствующего обслуживания.
9 прав, о которых должен знать каждый потребитель

Каждый хотя бы раз приобретал просроченные продукты или некачественную обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Как именно вас должны обслуживать и какие права вы имеете в случае возникновения конфликта, рассказали в Росконтроле.

1 - Имеет ли право охранник магазина осмотреть вашу сумку?

Нет. Ни на входе, ни на выходе в магазин охранник не имеет права досматривать вещи посетителей. Он может попросить вас показать, что находится в сумке, а вы имеете полное право отказаться. Право досмотра есть только у полиции в присутствии понятых.

В случае, если охрана применила к вам физическую силу, вы имеете право вызвать стражей порядка и согласно уголовному кодексу - сотруднику может грозить довольно крупный штраф или даже лишения свободы за превышение полномочий.

2 - Должен ли посетитель сдавать вещи в камеру хранения?

Покупатели не обязаны сдавать свои личные вещи в камеру хранения при входе в магазин. Cдавая вещи, вы и магазин заключаете договор о безвозмездном предоставлении услуг хранения. А согласно гражданскому кодексу, гражданин свободен в заключении договора.

Однако, если во внутреннем уставе магазина прописано, что посетители должны оставлять свои вещи на хранение, в этом случае, охрана несет ответственность за каждую оставленную вещь.

3 – Не пускают в магазин с детской коляской

Если продавец не пускает в магазин с коляской, это можно расценивать как самоуправство. Такой запрет карается штрафом или лишением свободы.

4 - Как быть в случаях, когда товар был случайно разбит или повреждена упаковка?

Во избежание подобных ситуаций, магазин должен создать все необходимые условия для сохранности своих товаров. Однако, если покупатель по случайности испортил товар или товарный вид, он обязан за него заплатить.

5 - Продавец отказывается продать товар из-за отсутствия сдачи

Наличие сдачи – это проблема продавца, а не покупателя, поэтому, это не повод, чтобы не продать товар покупателю (ГК РФ ст. 426.3).

6 - Цена на ценнике в магазине и в чеке оказалась разная

Если на кассе цена товара отличается от той, что указана в ценнике, кассиры не успевают или «забывают» менять их - это нарушение закона. Магазин обязан вам продать и пробить товар по той цене, что указана на ценнике.

7 - Товар оказался просрочен

Сохраненный чек поможет без каких-либо проблем вернуть негодный товар в магазин и вернуть деньги. В случае, если чека нет, магазин редко идет на конфликт при возврате просроченного товара, так как покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор. И тогда магазину за реализацию продуктов с истекшим сроком годности грозит крупный штраф.

8 - Вернуть товар, если упаковка отсутствует или нарушена ее целостность

При возврате или обмене товара надлежащего качества упаковка должна быть целой. Если её нет или она нарушена, продавец вправе вам отказать. Но, если товар не входит в перечень технически сложных (например, электроника и бытовая техника) и вы купили одежду, и она оказалась вам не по размеру, вы можете вернуть ее без упаковки, только если сохранили все ярлыки и надлежащий товарный вид.

В случае, если товар оказался ненадлежащего качества, то наличие упаковки и ее целостность не имеют значения: вам должны обменять товар или вернуть за него деньги.

9 - Можно ли фотографировать товар в магазине?

Можно, так как магазин - это общественное место, а в России в общественных местах можно производить фотосъемку.

ПОДЕЛИСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ в комментариях телеграм-канала Новости Бузулука!

Читать наши НОВОСТИ стало ещё удобнее в Telegram.


№ 53826