Сегодня ситуация на первичном авторынке выглядит так: в рекламе автосалоны называют заниженную сумму товара, а когда покупатель приходит заключать договор, стоимость машины с довеском в виде навязанных услуг вырастает в разы.
В последнее время в суды и ФАС поступает много обращений от граждан по этому поводу. Кому-то продали вместе с автомобилем услуги автоюриста, кому-то скидки на эвакуатор, кому-то ненужную страховку, допоборудование т. д. Закон в данном случае на стороне покупателя, но далеко не все идут защищать свои права.
Как сообщает "Российская газета", в Госдуме в настоящее время собирают отзывы на законопроект, вводящий в КоАП специальное наказание за навязывание услуг покупателям. Сегодня в КоАП есть санкции за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, но разработчики проекта уверены, что действующих мер недостаточно.
Должностных лиц предлагается штрафовать на сумму, в два раза превышающую стоимость навязанных услуг. Юридическое лицо будет рисковать штрафом в размере их трехкратной стоимости, - пишет издание. - При этом продавцы будут обязаны вернуть покупателю деньги.
