2 августа в Бузулуке на улице Интернациональной сработало самодельное взрывное устройство. Его основа предположительно не содержала поражающих элементов и была предназначена для имитации взрыва.
Следователи установили, что четверо подростков 16 и 17 лет часто проводят время на месте происшествия, а значит, могут быть причастны к случившемуся. Вот только отец одного из юношей с этим категорически не согласен.
2 августа около 16 часов к нам в квартиру пришли полицейские и стали активно интересоваться местом нахождения моего сына. При этом мне, как законному представителю несовершеннолетнего, не дали никаких объяснений о цели своего визита, - рассказывает бузулучанин. - По возвращению сына с работы, моей супруге по телефону было предложено с сыном прибыть в полицию г. Бузулука, также без объяснения причин.
Как говорит отец подростка, позже ему стало известно, что женщин с детьми «собрали с целью обвинения в экстремизме».
С 19:30 до 00:20 их склоняли к признательным показаниям в способах изготовлений СВУ и произведении подрыва через сигнал телефона, к нелюбви к Родине и существующей власти! Без предоставления каких-либо доказательств, на всех психологически давили и шантажировали. У ребят забрали смартфоны. Ночью 3 августа около 3-х часов я написал заявление на имя Начальника Управления по противодействию экстремизму Генерал-лейтенанту полиции Ильиных О. В. – рассказывает мужчина.
Вечером 3 августа в квартире многодетной семьи проводился обыск. В документе было указано, что это проверка по признакам состава преступления по ч. 3 ст. 213 УК РФ (хулиганство).
Изъяли личные вещи сына и два ноутбука, мой и моего младшего ребенка, - негодует мужчина. - При обыске оказывалось психологическое давление на членов моей многодетной семьи. По месту работы сына и его товарища, на скотной ферме села Тупиковка полицейские также искали следы изготовления СВУ.
Обеспокоенность родителя понятна, за то, в чем подозревают подростков (ч. 3 ст. 213 УК РФ), предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 5 до 8 лет.
Я думаю, что материалы "дела" сфабрикованы, - уверен мужчина. - Почему правоохранители не знают, когда сработало СВУ? (в документах указан период времени с 7:30 до 10:15 прим. ред.) Кто и когда сигнализировал в полицию? Зарегистрировано ли данное происшествие в дежурной части полиции? Кто выезжал на место, либо первый прибыл на место сработки СВУ (Росгвардия, ДПС, ППС)? Есть рапорта сотрудников этих служб? Почему в Оренбург докладывали об обнаружении муляжа самодельного взрывного устройства и ребятам показывали изначально фото с пакетом и банкой, а во врученном мне Постановлении о производстве обыска - "сработало самодельное взрывное устройство"?
