Выходит, что мессенджер - отличный инструмент для мошеннических звонков. Как правило, чтобы звучать правдоподобнее, жулики заручаются поддержкой голосового помощника, который якобы звонит от имени банка. Робот сообщает клиенту, что от его имени зарегистрирована заявка на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита.
Жертва, которая не делала таких запросов, начинает беспокоиться и, следуя инструкции «помощника», соглашается поговорить уже с живым «сотрудником банка». На этом этапе обмана мошенник делает вид, что пытается отменить некорректную заявку, а для этого ему требуются… данные карты, код из СМС или данные для входа в личный кабинет интернет-банка. Имея такой набор «сокровищ», злоумышленник может вывести со счетов жертвы деньги и совершить другие операции с чужими деньгами.
Как не выдать конфиденциальную информацию через мессенджер:
- Помните, что настоящие сотрудники банка не звонят через программы для общения и уж тем более не запрашивают персональные и платёжные данные.
- Чтобы снизить до минимума вероятность звонка от мошенника в мессенджере, запретите незнакомым абонентам набирать ваш номер. Сделать это можно в настройках безопасности большинства популярных программ. В итоге звонить вам в мессенджере будут иметь возможность только люди из списка ваших контактов.
