Депутат Государственной Думы Сергей Катасонов провел в Оренбурге прямую линию с населением. Звонки были как личного, так и более глобального характера.
Самый первый звонок на линию депутата был из Акбулака. Проблема районной больницы и связанной с ней оптимизацией очень волнует жителей территории. По словам звонившего, в больнице нет медикаментов, врачей отправляют в вынужденный отпуск. Пациентам придется ездить в Соль-Илецк, а это неблизко и недешево. Судя по недовольству граждан, оптимизация на пользу им не идет.
Сергей Катасонов так прокомментировал этот вопрос:
Ситуация мне понятна. Конечно, с точки зрения руководства регионального Минздрава оптимизация может быть. Однако нужно понимать, какое идет сокращение. Если с административным аппаратом все понятно, то, что касается узких специалистов, здесь никаких сокращений быть не должно. Главное, чтобы количество врачей не стало меньше.
Депутат взял проблему на личный контроль. И на примере Акбулака прокомментировал настоящее Минздрава в целом.
Я бы предложил президенту поменять концепцию здравоохранения. Судя по всему, covid с нами навсегда. Как грипп. Но когда у нас эпидемия гриппа, то никаких локдаунов нет. Следовательно, нам нужно выработать такую же концепцию и с коронавирусом. Но для этого нужны другие регулирующие емкости. Когда пришел covid, все другие болезни отошли в сторону, отменились плановые операции. И смертность сразу повысилась. А все потому, что у нас просто не хватает коек. Чтобы в дальнейшем избежать проблем, нам нужно иметь достаточное количество коек. Решать все в пожарном порядке – это издевательство! Поэтому концепцию нужно менять.
Следующий звонок был тоже из Акбулака, словно в продолжение темы здравоохранения. Звонившая интересовалась, могут ли ее заставить сделать прививку против коронавируса. Сергей Катасонов поддержал позицию президента – вакцинация должна быть добровольной.
Могут быть интерпретации, но руководство предприятия не имеет права уволить за отказ вакцинироваться. Вот не допустить до работы, не платить зарплату, к сожалению, может. Я сам вакцинировался, но буду защищать интересы тех, кто отказывается делать прививку. Теоретически вакцина помогает. Оспу мы победили, потому что была обязательная прививка. А сейчас вся проблема в недоверии к власти. Именно это не позволяет населению сделать выбор в пользу вакцинации. Люди боятся, читают то, что пишут в Интернете. Каждый делает свой выбор – либо переболеть, либо рискнуть и сделать укол. Мы можем только рекомендовать. А задача работодателя – не принуждать, а найти компромисс, – резюмировал депутат.
В желании вакцинировать насильно власти равняются на мировой опыт. Однако у нас другая страна. И когда руководители ссылаются на опыт Запада, необходимо это понимать. Мы не принимаем во внимание их уровень пенсий и зарплат, но в подобных вопросах стараемся следовать чужому примеру.
Сергей Катасонов прокомментировал отсутствие импортных вакцин в нашей стране и тот факт, что ВОЗ не признает нашу.
Все производители являются конкурентами. Россия в их числе. Сейчас идет период завоевания рынка. Поэтому у нас позиция – вакцинировать как можно больше и доказать, что наша вакцина эффективна. Когда рынок будет завоеван, тогда и признают. Что касается импортных вакцин, то наши действия симметричны. Но тут мы неоригинальны – каждый использует только свою вакцину.
Интересовал участников онлайн-общения вопрос низких пенсий и зарплат.
На этот счет у Сергея Катасонова свое мнение. Фракция ЛДПР неоднократно предлагала законопроекты, которые значительно повысят качество жизни россиян в целом и Оренбургской области в частности.
По мнению депутата, нужно изменить систему налогообложения. Дискуссии на эту тему регулярно проходят в Госдуме. Представители партии власти в большинстве своем люди богатые, и именно поэтому подход народных депутатов им не нравится.
Ты работаешь нянечкой, получаешь низкую зарплату, при этом платишь налог 13 %. И ты миллионер, но платишь 15 %. Нигде в мире нет такой плоской шкалы налогообложения, как у нас! Эту тему мы добьем! Вопрос: куда пойдут эти деньги? Если мы увеличим налог на роскошь хотя бы до 25 %, то сможем выручить миллиарды рублей. Для Оренбуржья, к примеру, это дополнительно 140 миллиардов. Хватит абсолютно на все! Ведь у нас в муниципалитетах и половина полномочий не финансируется. Какого вопроса ни коснись, денег нет. А когда изменится система налогообложения, появятся и средства, - констатировал Сергей Катасонов.
Депутат также затронул тему роста цен
Почему повышаются цены? Потому что меньше стали покупать. При низком спросе, чтобы выжить, продавцы заламывают цены. Чтобы это изменить, нужно повышать пенсии и зарплаты. И для этого у нас есть фонд, который мы, к сожалению, не используем. Держим на всякий случай, чтобы был. А это инструмент, и он должен работать.
Еще один звонок был по поводу экологии. Звонила Ирина из Южного поселка и жаловалась на запах с иловых полей. Сергей Катасонов уже подключился к решению этой проблемы.
У руководства области есть четкое понимание, что вопрос нужно закрывать за счет водоканала. Средств там достаточно, у них есть прибыль. На ликвидацию проблемы нужно порядка 800 миллионов. Я буду держать вопрос на контроле. В течение двух лет проблему решим.
Прямая линия с Сергеем Катасоновым прошла очень продуктивно. У тех, кто обратился, появилась надежда на нормальную жизнь и скорое решение всех проблем. Подобные мероприятия показывают населению другой вектор развития страны, который может привести к выходу из кризиса. Ведь позиция фракции ЛДПР и Сергея Катасонова направлена на повышение качества жизни граждан. И никак иначе.
