В течение жизни каждый россиянин совершает большое количество покупок. И, к сожалению, не все они бывают удачными. Покупатель может промахнуться с размером, расцветкой или же обнаружить брак. В таких случаях товар можно вернуть обратно в магазин. Но при возврате покупки есть тонкости, о которых не все знают. О них и рассказал РИА Новости замдиректора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков.
Эксперт сообщил, что покупатель имеет право вернуть товар в магазин в течении установленного срока даже если чек не сохранился.
Подтверждением приобретения и оплаты товара могут являться, в частности, свидетельские показания, выписка с банковского счета, видеозаписи, выписка из дисконтной карты и тому подобное. Также необходимо отметить, что ни Гражданский кодекс РФ, ни закон РФ "О защите прав потребителей" не содержат положений, прямо обязывающих потребителя предъявлять продавцу паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, - заявил он.
Поздняков напомнил, что общий период возврата составляет 14 дней и обычно применяется для непродовольственных товаров. Однако существует целый перечень товаров, возврат которых в магазин не предусмотрен - в него входят, например, автомобили, животные, растения, книги, мебельные гарнитуры, бытовая химия, парфюмерно-косметические товары, предметы личной гигиены и лекарства.
Также деньги за товар не вернут, если он потерял товарный вид или видны следы использования. Если же покупка была совершена дистанционным способом, то вернуть товар можно в течение 7 дней после его получения и в любое время до получения. Кроме того, в таком случае перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, не применяется.
А вот если в товаре обнаружены недостатки, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, а если гарантии нет, то в срок возврата - два года использования.
