Ситуации, когда посетители магазинов случайно портят товар, к сожалению, - не редкость. Роспотребнадзор разъяснил, когда вина лежит на магазине, а когда - на клиенте.
Виновен покупатель:
- если он взял в руки товар и по неосторожности выронил его и разбил;
- если к порче товара привело «неестественное» поведение покупателя в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
- если он намеренно разбил тот или иной товар (например, взял в руки бутылку дорого виски и демонстративно со всего размаху кинул ее в стену).
В этих случаях потребитель причинил магазину ущерб и обязан его возместить в полном объеме.
Виновен магазин:
- если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, покупатель разрушил «всю конструкцию»;
- если в магазине мокрый пол, и посетитель испортил товар, поскользнувшись;
- если товар разбился, упав с ленты на кассе.
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с потребителя возмещения ущерба.
Если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным.
