С начала 2022 года в Роспотребнадзор по Оренбургской области поступило 15 письменных обращений о нарушении продавцами сроков передачи предварительно оплаченного товара.
Специалисты ведомства рассказали, что если поставщик, получивший предоплату, не поставил товар в срок, установленный в договоре, то покупатель вправе потребовать от него передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата той суммы, которая была оплачена за товар.
При этом в случае просрочки потребитель также может потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие такого нарушения и оплату неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Эти требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления.
Для того, чтобы взыскать неустойку, необходимо документально зафиксировать фактическую дату передачи (в акте приема-передачи и т. п.). При неудовлетворении требования в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.
