Напомним, на участке трассы между Бузулуком и Бугурусланом сейчас идёт реконструкция автомобильной дороги. На эти цели выделено 861 656 010 рублей. Есть такая практика, при которой срез поверхностного слоя асфальта принято использовать для укрепления дорог в прилегающих населенных пунктах.
Так, например, в прошлом году при капремонте моста через реку Тепловка в Бузулукском районе, согласно сводной ведомости, срез поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия должны были использовать для улучшения дорог в селе Новая Тепловка.
Вопрос, адресованный редакции портала buzulukday.ru жителями села Твердилово, журналисты направили в ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». В ведомстве ответили:
Асфальтовый срез, который образуется в ходе работ по реконструкции автомобильной дороги Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-Уральск в Бузулукском районе так же, как при реконструкции или капитальном ремонте других дорог регионального и межмуниципального значения, является собственностью заказчика работ. Заказчик определяет, каким образом в дальнейшем использовать срез с максимальной экономической эффективностью. Он применяется в полном объеме на месте работ для отсыпки обочин и для устройства нового основания дорог методом холодной регенерации (ресайклинга). Эта технология, основанная на использовании старых дорожных материалов с добавлением новых вяжущих компонентов, требует применения всего получаемого асфальтового среза. Остаточное количество отсутствует, потому его выделение для отсыпки дорог в населенных пунктах не представляется возможным.
