Недобросовестные продавцы до сих пор прибегают к известным способам обмана покупателей на кассе, таким как несоответствие цены на ценнике и в чеке, двойное сканирование товара. Однако появились и новые схемы мошенничества. Об этом рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры статистики РЭУ имени Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
Так, покупатель может дважды оплатить один и тот же товар. При этом сообщение о снятие денег с карты ему пришло, но продавец утверждает, что оплата не прошла из-за сбоя или по какой-то другой причине. В результате человек оплачивает товар второй раз.
В этом случае, чтобы вернуть свои деньги, лучше идти не в магазин, где покупателя обманули, а сразу в банк. Если банковская организация обнаружит основания для возврата, то деньги спишутся со счета продавца и они будут переведены обратно покупателю, советует Лебедева.
Также эксперт сообщает, что нередки случаи подмены бонусных карт и карт лояльности. Увидев большое количество бонусов на карте посетителя, кассир может незаметно поменять карты и отдать покупателю свою, а его бонусы потом списать себе.
Поэтому покупателям не стоит терять бдительности в магазинах, чтобы не быть обманутым и внимательно проверять чек после отплаты товара.