Это случилось в период пандемии. В октябре 2020 года на протяжении 17 дней бузулучанин находился на лечении в ГАУЗ «ББСМП» в связи с жалобами на повышенную температуру тела, озноб, насморк, слабость, ломоту в теле и головные боли. В конце месяца он был переведен в Ковд-центр г. Оренбурга, но в первых числах ноября 2020 года (спустя 7 дней после перевода) мужчина умер в хирургическом отделение ГКБ №1 г.Оренбурга. Причиной смерти была признана пневмония.
Для его жены и детей это стало настоящим ударом. Передавая главу семьи в руки медиков они надеялись на их помощь и уж никак не ожидали такого непоправимого исхода. Проводив родного человека в последний путь и оправившись от шока, супруга и двое детей обратились в прокуратуру, уверенные в том, что врачи загубили мужчину. Заявление было перенаправлено в Следственный комитет и Минздрав Оренбургской области.
Минздрав выявили нарушения при оказании медицинской помощи умершему на стационарном этапе диагностических мероприятий и оформлении медицинской документации в ГУАЗ «ББСМП», которые привели к смерти пациента, и выдал предписание главному врачу ГУАЗ «ББСМП» привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение. В ходе проверки ГБУЗ «ГКБ №1 г.Оренбурга» нарушений при оказании помощи не выявлено.
Семья обратилась в Бузулукский районный суд и прочила взыскать с ГУАЗ «ББСМП» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей, а также расходы на погребение умершего в размере 98 349 рублей. Однако прямая связь между некачественным оказанием медицинских услуг и смертью пациента в суде не подтвердилась.
При рассмотрении дела судом назначалась судебная медицинская экспертиза. Согласно заключению экспертов установлены дефекты диагностики, дефекты лечения, дефекты оформления медицинских документов. Причина смерти - острое инфекционное заболевание. Причинно-следственной связи между установленными дефектами медицинской помощи и наступлением смерти не имеется, - отметили в суде. - В ходе рассмотрения дела доказательств вины учреждения в причинении смерти пациенту не представлено, смерть наступила от заболевания и не связана с действиями сотрудников ответчика, следовательно требования о возмещении расходов на погребение в сумме 98 349 рублей, являются не обоснованными. Судом в удовлетворении данных исковых требований отказано.
В результате неправомерных действий медицинских работников ГАУЗ «ББСМП» жене и детям умершего причинен моральный вред, который выразился в их нравственных страданиях по поводу ненадлежащей и несвоевременной медицинской помощи больному, их переживания по поводу того, что их отцу и мужу не была своевременно в полном объеме оказана необходимая медицинская помощь, в отсутствие дефектов оказания медицинской помощи имелась возможность избежать негативных последствий в виде его смерти, чем было нарушено личное неимущественное право истцов на семейную жизнь, что повлекло причинение им нравственных страданий (морального вреда). Суд удовлетворил требования истцов частично и взыскал с ГАУЗ «ББСМП» в пользу жены и каждого из детей по 150 000 рублей.
Решение суда в законную силу не вступило.