По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области по вопросам приобретения товаров дистанционным способом увеличилось на 75%, сообщает ведомство. Специалистами было дано 72 устных консультации. Отмечается, что их количество также выросло на 45%.
Почти 20% от всех обращений по вопросам интернет-торговли составили жалобы на владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах).
В основном оренбуржцы жаловались на односторонний отказ продавца от исполнения договора, нарушение сроков поставки товара или вовсе его отсутствие. Также потребители высказывали недовольство по поводу несоответствия между заказанным товаром и тем, который продавец высылает покупателю. При этом, порой продукция поставлялась некачественная, а продавцы отказывались возвращать деньги за товар с недостатками.
Немало было жалоб на сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе), а также на обман и введение в заблуждение покупателей о качествах и свойствах товара. Присутствовали и мошеннические схемы, после которых требовалось вмешательство правоохранительных органов.
В ведомстве отметили, что для выявления и профилактики негативных тенденций в сети "Интернет" на регулярной основе проводится мониторинг сайтов хозяйствующих субъектов.
Продавцам интернет-магазинов объявлены предупреждения – их получили пять субъектов. По трём гражданским делам Управление Роспотребнадзора дало три заключения в целях защиты прав потребителя, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 44,3 тысячи рублей, в том числе компенсация морального вреда - 2,5 тысяч рублей.
