Мошенники при звонках клиентам банков представляются сотрудниками службы поддержки сотовых операторов и настоятельно просят своих жертв настроить переадресацию СМС. Злоумышленники предлагают набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке и номера телефона – это нужно якобы для предотвращения распространения личных данных. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.
Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.
Чтобы избежать подобных случаев, клиентам банков рекомендуют установить на телефон определитель номеров или вовсе не отвечать незнакомцам. Самое главное - сохранять бдительность и прекратить разговор, если закрались хоть малейшие сомнения.
