Службы безопасности корпораций - это всегда огромная система, скрытая от глаз пользователя. К примеру, на Авито число объявлений, ежедневно проходящих проверку, превышает 5 млн. В системе безопасности и модерации работает почти 500 человек. А за время пандемии компания более чем вдвое увеличила расходы на безопасность.
Технологии сейчас работают на опережение любого сценария мошеннических схем. Но человеческая психика меняется медленнее, чем набор цифровых инструментов: чаще всего злоумышленники используют в жизни и онлайн одни и те же психологические приемы: НЛП, социальную инженерию, манипулирование.
Скаммеры (от английского scam – «обман») пользуются невнимательностью людей, недостаточной цифровой грамотностью, да иногда просто надеждой, что повезет. Есть тип людей, которые осознанно переводят предоплату незнакомому человеку, понимая что это риск, но желание получить интересующую вещь становится сильнее. И пока в схеме есть человек, который не до конца понимает, как все устроено и работает, манипуляторы всегда будут искать к нему подход. Поэтому Авито не только развивает технические средства защиты, но и много вкладывает в обучение и осознанное отношение к своей безопасности.
Важно всегда помнить, что у онлайн-шоппинга есть свои правила:
- Используйте проверенные сайты.
Известные ресурсы не только дают самый широкий выбор качественных товаров и услуг, но и обеспечивают безопасность своих пользователей, вкладываясь в технические средства защиты. Например, вход в аккаунты пользователей Авито дополнительно защищен с использованием двухфакторной аутентификации (если вы включили эту функцию, вход в профиль с нового устройства надо будет подтверждать с помощью кода из смс или пуш-уведомлений). На платформе используется система подсказок: на основе проверок пользователи в разных категориях могут получить специальные значки - например, «Документы проверены», «Компания проверена», «Проверенный партнер». Недавно компания внедрила верификацию с использованием аккаунта на Госуслугах, чтобы можно было дополнительно повысить доверие к аккаунту.
А чтобы пользователи не страдали от спама и других нецелевых звонков и сообщений, все номера в объявлениях частных продавцов на платформе скрыты и заменены на специальные защищенные, которые изменяются каждые несколько часов. Звонок при этом поступает по нужному «адресу», а для сбора в базы спамеров анонимный номер не годится, так как его невозможно привязать к конкретному человеку.
- Не переходите по ссылкам, которые вам присылают в WhatsApp, Telegram, других мессенджерах или по СМС.
Просто скачайте официальное приложение, или заходите на сайт с компьютера, самостоятельно вбивая адрес в поисковую строку. Адрес в строке браузера при этом лучше проверить. Если переходите на сайт по ссылке, обратите внимание на адрес: ошибка или замена буквы на цифру означает, что вам попалась подделка (например, avit0.ru вместо avito.ru). На такой сайт заходить нельзя.
- Слишком низкая цена - повод для подозрений!
Определите рыночную стоимость той вещи или сервиса, которые вы ищете. Ориентируйтесь на эту цену при поиске на сайте.
- Общайтесь с продавцом или мастером в чате на платформе магазина.
В этом случае вам на помощь всегда сможет прийти служба поддержки. Кроме того, в современных чатах внедряются высокотехнологичные инструменты для отслеживания подозрительной активности. В частности, на платформе Авито искусственный интеллект предупредит, если собеседник предложит вам совершить небезопасное действие и может блокировать фишинговые ссылки. Так сделки, совершаемые внутри платформы, стали максимально безопасными. Недавно компания внедрила дополнительную защиту для пользователей. Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом или покупателем в чате на платформе и потеряли деньги, Авито рассмотрит вопрос о компенсации.
С недавних пор в чате на Авито можно обмениваться не только текстовыми, фото, но и видео-сообщениями, что дает возможность показать товар в действии, продемонстрировать то, что не заметно на фотографии.
- Оплачивайте покупку только при получении.
Добросовестный продавец или мастер вряд ли потребует деньги, чтобы «забронировать» товар или услугу. При возможности всегда пользуйтесь сервисами доставки внутри платформы. Например, при оформлении сделки Авито Доставкой общение между продавцом и покупателем происходит только внутри чата, а деньги хранятся на защищенном счете до момента подтверждения получения товара.
- Проводите видеофиксацию при отправке товара.
Перед упаковыванием товара для отправки покупателю снимите вещь на видеокамеру своего телефона.
- Никому и никогда не сообщайте данные карты и коды из СМС.
Недобросовестные пользователи почти ничего не могут сделать, если не знают этих данных. Сообщая им код, вы даёте им доступ к своему счёту.
Эти правила работают для любого онлайн-сервиса, будь то платформа объявлений, сервис доставки или банк!
